Пустышки и метки
ПУСТЫШКА – команда, которая ничего не делает, но на её выполнение уходит время, пустышка – убийца времени. Обозначается как NOP.
NOP ; команда пустышка
NOP ; команда пустышка
… вот так и убивается время. Казалось бы, команда паразит, но она нужна в отдельных случаях для корректировки времени выполнения программы.
МЕТКА – это слово, которая ставится перед командой. Метка используется командами переходов для перемещения от одной команды к другой, как вперед по тексту программы, так и назад. Метка набирается в английской раскладке без пробелов "разумной" длины, допускается символ нижнего подчеркивания "_" и цифры. Имена меток не могут повторяться.
Metka1 CLRW ; очистить аккумулятор W
NOP ; команда пустышка
Metka2 ADDLW .123 ; к 123 прибавить число из аккумулятора
NOP ; команда пустышка
Т.к. строчки программы в МК выполняются последовательно, одна за другой, метки являются важными элементами в тексте программы. Без них сложно организовать логику работы программы. Мы говорим сложно, т.к. вместо переходов по меткам можно принудительно изменять значение аппаратного счетчика команд, который находится в регистре специального назначения PSL (адрес hA).
|