Обучение : Программирование на Ассемблере для PIC


Пустышки и метки


ПУСТЫШКА
– команда, которая ничего не делает, но на её выполнение уходит время, пустышка – убийца времени. Обозначается как NOP.


NOP
         ; команда пустышка

NOP         ; команда пустышка


… вот так и убивается время. Казалось бы, команда паразит, но она нужна в отдельных случаях для корректировки времени выполнения программы.

 

МЕТКА – это слово, которая ставится перед командой. Метка используется командами переходов для перемещения от одной команды к другой, как вперед по тексту программы, так и назад. Метка набирается в английской раскладке без пробелов "разумной" длины, допускается символ нижнего подчеркивания "_" и цифры. Имена меток не могут повторяться.

 

Metka1      CLRW         ; очистить аккумулятор W

            NOP          ; команда пустышка

Metka2      ADDLW .123   ; к 123 прибавить число из аккумулятора

            NOP          ; команда пустышка

 

Т.к. строчки программы в МК выполняются последовательно, одна за другой, метки являются важными элементами в тексте программы. Без них сложно организовать логику работы программы. Мы говорим сложно, т.к. вместо переходов по меткам можно принудительно изменять значение аппаратного счетчика команд, который находится в регистре специального назначения  PSL (адрес hA).

 


<<< назад далее >>>

Просмотров: 25285

 








 
 
 

В русском Интернете бестолку защищать свои права. Хотите использовать материалы - используйте,
но с письменного согласия авторов. В противном случае будут высланы соответствующие письма
в поисковые системы об ограничении индексации ваших сайтов. Не доводите до греха.